Как продать шашлычную в Ленинградской области за 20 дней?

Срок продажи: 20 дней
Стоимость: 900.000 руб

В августе ко мне обратилась Елена с вопросом: могу ли я помочь с продажей ее шашлычной. Мы обсудили текущую ситуацию, договорились по цене и условиям, и я приступил к продаже.

В продаже такого бизнеса крайне важно грамотно и без ошибок выполнить все этапы: от оценки объекта до оформления документов. Каждая ошибка стоит денег. В случае с объектами в области такая ошибка может стоить сорвавшейся сделки и затянувшегося процесса продажи на 1-3 или даже 6 месяцев, что бывает недопустимо при срочной продаже.


Начали мы с оценки. Я посмотрел, как устроен бизнес, его финансовые показатели, определил рыночную стоимость с учетом всех нюансов.

Далее создал продающую упаковку, в которой раскрыл все сильные стороны бизнеса и на их фоне нивелировал слабые места.

После запуска рекламы пошли первые звонки и заявки. Всех пришлось отсеять, так как было понимание, что они не готовы покупать по этой стоимости.

Реальный покупатель тем временем пришел на другой мой объект: мы посмотрели его, но он понял, что от детского направления он далек, поэтому спросил меня, есть ли другие подходящие для него варианты.

До этого я уже предлагал ему шашлычную, но он отказался, так как думал, что это обычное придорожное кафе.

После встречи по первому объекту я подробно узнал о его запросе и жизни, поэтому сложился пазл, о чем нужно рассказать, чтобы бизнес мог его заинтересовать.

У покупателя были узбекские корни, он любил люля кебаб из баранины, которую в шашлычной просто восхитительно готовили.

Я договорился о встрече в заведении и попросил собственницу приготовить нам люля из баранины и шашлык из шеи свинины. Результатом после первого куска шашлыка была фраза: «Только из-за такой еды уже стоит купить эту шашлычную.»

После вкусного обеда мы обсудили все вопросы и покупатель принял окончательное решение: «Артем, готовь договор, я беру. Надо только с техническими нюансами по кассе разобраться.»

«Ок, по кассе решим, у меня есть специалист.»

Я подготовил договор и отправил на ознакомление уже вечером. На следующий день мы все утвердили и договорились о встрече через день для проведения сделки.

Счастливый конец, казалось бы, но история только начинала набирать обороты.

Наша встреча началась со следующего диалога:
- Артем, у меня тут нюанс произошел.
- Какой?
- Я деньги дома забыл… Собирался, надевал обувь, положил рядом, и вышел без них.
(Это в 2.5 часах езды от этого места, со слов покупателя. 140+ км по навигатору. Он жил в области.)

- Понял, ок, тогда предлагаю сейчас обсудить все вопросы, которые у вас были, а после решим вопрос с деньгами, ок?
- Договорились.

Когда мы обсуждали оставшиеся вопросы, собственница отвлеклась и он сказал мне: «я переживаю, что через пять дней уеду в отпуск, и без меня тут все развалится… может, мы на месяц перенесем сделку?»

Это было основной причиной, почему он забыл деньги. Это был взрослый человек, у которого был опыт в бизнесе, поэтому я сразу понимал, что это не случайность.

После того, как он поделился своим опасением я сразу предложил ему вариант, который всех устроил.
Условие было следующее: собственница за дополнительную плату присмотрит за бизнесом этот месяц, но сделку мы проведем сейчас, и не будем переносить этот вопрос.

Он согласился.

Чтобы не возникло новых нюансов, я предложил поехать на моей машине, чтобы покупатель не устал за рулем и был в состоянии подписать документы и завершить этот насыщенный день на позитиве.

Почти 300 км и 4.5 часа в дороге мы пообщались, поговорили о жизни, лесах, ягодах, грибах, его прошлом бизнесе.

Забрали деньги и провели уже под вечер сделку.

За день вышло 400+ км, более 10 часов на сделку, но результатом были довольны все.

Фото с участниками сделки
Оставляйте заявку в форме ниже, чтобы обсудить продажу вашего бизнеса.
Made on
Tilda