Срок продажи: 1 месяц
Стоимость: 450 тыс руб
Екатерина и Галина обратились ко мне с запросом продажи их фитнес-студии. Арендодатель поднял арендную ставку, а еще и проблемы со здоровьем наложились на всю ситуацию, поэтому уже не было сил развивать бизнес дальше.
Мы договорились о просмотре студии в нерабочее время. Я приехал, чтобы оценить имущество, финансовые показатели, внешний вид студии, помещение и локацию. Из этого оценил стоимость, по которой бизнес бы не завис в продаже на полгода, так как этого времени у собственников не было.
Мы согласовали условия и начали работу. Я провел бриф, узнал все детали и стал заниматься упаковкой бизнеса. Время поджимало, поэтому выбрал самый эффективный путь продажи:
- Разместил объявление в открытый рынок. Запустил на него рекламу.
- Отправить предложение всем коллегам-брокерам. У некоторых на тот момент находились в продаже фитнес-студии, поэтому они быстро предложили наш вариант своим клиентам.
- Сделал рассылку по своей клиентской базе. На тот момент я продавал несколько фитнес-студий, поэтому были горячие клиенты, готовые рассматривать предложение.
- Взял у собственницы список постоянных клиентов, которые ходят в нее уже несколько лет. Они максимально лояльны к студии, поэтому можно предложить им такой вариант.
Через 6 дней у нас прошла первая встреча. За ней еще одна, и еще.
Всего провел показы 7 людям. Проводил встречи без собственников, чтобы максимально сэкономить их время и силы.
От первых 4 клиентов мы получили обратную связь о высокой стоимости аренды и достаточно небольшой площади основного зала, которая не позволила бы им получать достаточную прибыль, чтобы проект окупился быстро.
Арендодатель на этот момент не хотел даже обсуждать стоимость аренды, так как был уверен, что быстро найдет нового арендатора.
Время постепенно шло, собственник бизнеса уведомил арендодателя о намерении продать бизнес или освободить помещение (как это требовалось по договору аренды), поэтому арендодатель занялся поиском новых арендаторов. И тут он столкнулся с реальностью, в которой увидел отсутствующий спрос на его помещение с текущей арендной ставкой.
Тем временем у нас появился клиент. Родители хотели купить своей дочери бизнес. Девушка занималась фитнесом и арендовала залы на час в любом районе города. Хотела проводить занятия в одной локации, чтобы не бегать как белка в колесе.
Я снова услышал возражение про цену аренды, поэтому задал встречный вопрос: “При какой цене аренды вы были бы готовы здесь работать?”
Получив определенную цифру, я попросил собственницу бизнеса донести эту информацию арендодателям. Это было нужно, чтобы войти в переговорный процесс и начать обсуждать цену. Ожидания собственников, что они легко найдут нового арендатора, уже обрушились, поэтому был отличный момент, чтобы решить вопрос с самым главным возражением.
Хоть предложение по цене было значительно ниже ожиданий владельцев помещения, они согласились рассмотреть этот вариант и предложили встретиться. Покупателям я предложил свою помощь в подготовке и проведении переговоров, но они отказались.
На встрече мы начали обсуждать условия и пришли к понижению арендной ставки на 6 месяцев. Покупателям этого было достаточно, и они предложили готовить договор, чтобы двигаться дальше.
На следующий день я набрал их, чтобы получить реквизиты для договора, но на телефон никто не ответил. У меня были контакты всей семьи, поэтому я написал супруге. Она открыто поделилась, что ее супруг и дочь побоялись на встрече твердо стоять на своих условиях и промолчали. А дома за семейным советом они пришли к выводу, что условия их не устраивают, и хотелось бы не скидки на период, а постоянной цены. Я попросил, чтобы супруг перезвонил мне, чтобы можно было решить этот вопрос.
Договориться с ним не получилось и он постепенно слился.
Через день ко мне обратилась постоянная клиентка студии. Она заинтересовалась предложением. Мы обсудили все детали по телефону и договорились о встрече с арендодателем. Чтобы в этот раз все прошло строго по плану и мы добились нужных условий, я подготовил ее перед встречей, продумав ответы на все вопросы и план диалога.
На встрече помог с самыми неловкими вопросами, чтобы сохранить человеческие отношения между покупателем и собственниками помещения, взяв удар на себя.
По итогу мы договорились на нужные условия и вышли на сделку. Каждая сторона осталась довольной от проделанной мною работы.
Если у вас есть бизнес, который вы хотели бы продать, оставляйте заявку по кнопке ниже, чтобы обсудить продажу и получить оценку вашего бизнеса.