Как продать сеть детских балетных студий, при этом оставить бизнес под франшизой?

Срок продажи: 42 дня
Стоимость: 420 тыс руб

В начале июня ко мне обратился владелец сети балетных студий с задачей продать его бизнес, при этом оставив его под франшизой.

Найти такого покупателя задача не самая простая, так как большинство людей, которые ищут готовый бизнес, не готовы работать под руководством управляющей компании. Они ищут самостоятельный бренд, который будет их собственным, пусть и не таким известным.

Важный момент: на момент продажи бизнес не работал. Летние месяца для детских направлений как правило убыточные, поэтому собственники изначально решили летом отдыхать, благо бизнес-модель с почасовой арендой им в этом помогала.

Мы встретились, подписали договор и провели бриф. После этого у меня следует этап упаковки, в течение которого я подготавливаю бизнес к запуску рекламы: создаю подробную презентацию, пишу объявления, продумываю план продажи объекта.

Когда все было готово, я запустил рекламу, и уже через 8.5 часов мне позвонил первый реальный покупатель, с которым мы обсудили все детали и запланировали встречу.

Первая встреча – один из самых важных этапов в продаже. Во-первых, это сфера, которая не прощает халатного отношения к упаковке, позиционированию, переговорам. Любая ошибка будет стоить дорого как брокеру, так и владельцу бизнеса, потому что любая ошибка в лучшем случае не принесет сотни тысяч недополученной прибыли.
К каждой встрече я готовлю продавцов бизнеса заранее: рассказываю информацию о клиенте, что ему важно, что он ищет, какие вопросы будет задавать, рассказываю план проведения встречи конкретно под него. Все это позволяет с большей вероятностью получить задаток прямо на ней.

В этот раз мы обсудили вопросы и поняли, что женщина не совсем готова к своему бизнесу, пусть и с поддержкой франшизы. Чувствовалось, что ей страшно, и этот страх куда сильнее интереса к нашему проекту.

Встреча прошла хорошо, мы сделали небольшие корректировки для следующих покупателей и двинулись дальше.

После этого ко мне обратилось еще 2 целевых клиента. С первым мы провели зум-звонок, со второй – встретились лично.

Встреча прошла отлично, это был тот, кто нам нужен: девушка, у которой уже было две франшизы детского направления, работающие летом на помесячной аренде в лучшем случае в ноль. Она сразу увидела перспективу в текущей бизнес-модели и поняла, что ей все подходит.

На следующий день я получил положительное решение, и мы двинулись к сделке.

Долгое время заняло обсуждение договора коммерческой концессии, так как это объемный документ с множеством пунктов, которые защищают продавца.
Мы отстояли свою позицию и внесли лишь незначительные корректировки.

Через 42 дня с момента запуска рекламы мы продали 3 студии, которые на данный момент работают и приносят новому собственнику прибыль.

Если вы тоже задумались о продаже своего бизнеса, оставьте заявку по кнопке ниже, чтобы обсудить продажу.
Made on
Tilda